Не переживай... просто по средней зп посчитают... За эталон, например, Норвегию. А доказывать самому :)
Но вообще тут скорее на юр. лиц в первую очередь (нулевые декларации подаем, статистика есть по потенциальному баблу + повышение НДИЮЛ), но заголовок конечно в другую сторону.
Ну, а вообще разве у нерезидента есть обязанность платить налоги?!Соглашения вроде не влияют на это никак. (только если доход полученный в РБ)
Там есть резервные лицензии. Так что на крайний можно юзать будет (без обнов)
А с тыквами варианты найдутся (запрет тратить валюту - как минимум, странно и не туда).
Только кому они будут нужны, эти новые тыкво-варианты, если на горизонте риски полной потери экспорта.
Я вот лет 17 лет жду и никто не вайтишит...
Честно: не буду тратить бабло компаний на свое обучение, возьму его сразу и разойдемся... Вайтишить пж в личку :)
могут, но до этого еще год... правда с поправками: например бывшему работодателю (вроде меньше <2 года) нельзя оказывать услуги
в РФ прикольную плюшку с самозанятыми сделали, там и система бонусов-вычетов есть, а главное никакого учета.
в 2022 бизнес у ИП айтишников загнется и все дружно перейдем в новый офшор самозанятых
А публикация на сайте, которая будет удалена в нужный момент позволит уйти? Или наличие публикации на сайте отличающейся от того, что на руках?
Оспаривание в суде, серьезно?!
Согласен, что лишняя бумажка не помешает, может и спасет... Только вот каждый паблишер или инди сейчас должен каким-то чудом составить запрос и получить ответ без подстраховок и доп. отписок в конце текста.
Пытался разобраться с механизмом... Понял одно: что даже при наличии бумажного разъяснения с подписью и т.п. - не освободит тебя от уплаты налога, если что то поменяется и начнет трактоваться по новому или инспектор выдавший разъяснение ошибся.
Само разъяснение не является нормативным правовым актом и т.д. и т.п.
Максимум на что можно рассчитывать, что не насчитают пеню. Но на все про все будет 10 дней (это по НК-2019, возможно есть изменения по этому сроку).
"на вознаграждение за предоставленные ими услуги в качестве агентов и (или) комиссионеров, основная деятельность которых состоит в получении заказов, продаже и доставке программных продуктов покупателям — физическим лицам через веб-инструменты, поэтому такие их услуги для белорусских разработчиков программных продуктов"
Вот бы еще кто ткнул где это в оферте указано, например, гугл плей. Или мы уже сами можем определять за что забрали комиссию и подогнать под НК?!
Это и ранее было известно. Только проблема в том, что в оферте кроме слов "сервисный сбор" ничего и не указано.
Добрался кстати до корешков и какое именно юр. лицо работает с разработчиками из Беларуси. https://cloud.google.com/terms/google-entity
Google Cloud Marketplace, который также включает сервис Google Play Android Developer API
*For customers with “non-business” or “individual” tax status or Google account setting in Bahrain, Belarus, the European Union, Saudi Arabia, Serbia, Turkey, the United Arab Emirates or the United Kingdom, Google Commerce Limited
В итоге "услуги закупаются" у Google Commerce Limited, который с 15.01.2018 на учете в нашей налоговой.
Да кстати если использовать электронный документооборот, то можно эти архивы с гугла также включить в документ и подписать.
Сейчас же этот бумажный ПУД, составленный самим собой как "иной документ" может содержать все что угодно.
ЭСЧФ еще доп. геморой (возможно ли вообще задним числом сделать)... В нем еще и сумма другая будет из-за курсов, не та с которой нужно уплатить НДС :))))
эм... тогда видимо логически не так поняли, там есть список и сейчас, но он указывает какие агенты принимают платежи и в каких странах от конечного пользователя
у меня также оферта первая от конца 2019 года, вроде как ничего существенно не поменялось
по такой логике нужно тогда декларации на 3 юрлица подавать и отдельно считать комиссии для каждого из них в зависимости от страны
вероятно всеже декларации по НДИ нужно по Google Payment Corp подавать, также и с НДС (но тут лучше подождать нового адекватного разъяснения... может его платить и вовсе не нужно (в соседней ветке-статье видел примочки в оф. ответах)
Но я пока буду ждать что в налоговой расскажут, может появится адекватное разъяснение и не пропадет с сайта.
По офшорному сбору 12.2 не нашел, что там указано,
но явно указано кому платите 30%
Сервисный сбор вычитается из цены продажи и направляется Партнеру по обработке платежей, а также Уполномоченному провайдеру, если он существует.
Для ИП как раз все понятно как платить и за кого НДС (т.к. это явно указано в НК)
А вот почему Вы решили, что работаете с Ирландской дочкой, в оферте не нашел никакой информации.
Google LLC (Делавер), Google Commerce Limited (IRL), Google Asia Pacific Pte. Ltd - есть только список компаний, которые принимают платежи от имени разработчика и направляют платежному агенту, который по сути и забирает сервисный сбор
Если вы изучали договор, был бы признателен за конкретику - откуда всялось, что BY разработчик работает с ирланской1 дочкой и какой из них. (т.к. Google Commerce Limited стоит на учете в РБ и платит ндс за клиентов и должен тогда и за разработчика сам платить)
а откуда Делавер то взяли
в платежках приходит адрес же
Mountain View, United States, а это судя по гугл-поиску Калифорния
да и в любом другом источнике этот же адрес. (оферту не смотрел)
Но в любом случае истина одна, каждый платит как считает нужным для себя, а при проверке если докапаются будешь сам доказывать, что прав. Разъянений по этому вопросу никогда не будет (и кто пытался разобраться все это понимают)
Офшорным сбором обложить - это конечно, тот еще прикол будет. Вот почитают комменты и примут идею на вооружение :)
ст. 141 НК
пункт 4. При оказании иностранными организациями услуг в электронной форме физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), приобретающим услуги в электронной форме в Республике Беларусь, когда в расчетах участвуют несколько иностранных организаций, указанных в абзаце третьем подпункта 2.12 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, лицом, обязанным исчислить и уплатить налог на добавленную стоимость, признается тот из иностранных посредников в расчетах, который непосредственно участвует в расчетах с указанными физическими лицами, независимо от наличия у него договора с иностранной организацией, оказывающей услуги в электронной форме физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) в Республике Беларусь.
В НК вероятно видел уточнения, когда разбирался с тем же НДС. (пока не нашел где) Бенефициар вероятно считается, тот кто выступает посредником при оплате.
Но если это была бы Ирланская дочка, то она на учете стоит у нас в налоговой! И за нее не нужно ничего подавать бы было вообще и НДС также платить не нужно было бы. (в детали вопроса не вдавался, я подаю декларации по НДИ для Google Payment Corp)
Комментарии
Вроде направлено на "недружественных стран", а платить как налоговому агенту придется тем кто остался в РБ и пытается работать дальше :(
Не переживай... просто по средней зп посчитают... За эталон, например, Норвегию. А доказывать самому :)
Но вообще тут скорее на юр. лиц в первую очередь (нулевые декларации подаем, статистика есть по потенциальному баблу + повышение НДИЮЛ), но заголовок конечно в другую сторону.
Ну, а вообще разве у нерезидента есть обязанность платить налоги?!Соглашения вроде не влияют на это никак. (только если доход полученный в РБ)
Там есть резервные лицензии. Так что на крайний можно юзать будет (без обнов)
А с тыквами варианты найдутся (запрет тратить валюту - как минимум, странно и не туда).
Только кому они будут нужны, эти новые тыкво-варианты, если на горизонте риски полной потери экспорта.
На оборотной стороне карты видимо меняют страну :) научил бы кто
Пришло такое же письмо... Но по тексту вроде как подписка станет бесплатной... Юзаю шторм, пайчарм, intellij idea
Я вот лет 17 лет жду и никто не вайтишит...
Честно: не буду тратить бабло компаний на свое обучение, возьму его сразу и разойдемся... Вайтишить пж в личку :)
Тема не раскрыта... Нужно срочно узнать где ИТ-шники покупают подушки :)
могут, но до этого еще год... правда с поправками: например бывшему работодателю (вроде меньше <2 года) нельзя оказывать услуги
в РФ прикольную плюшку с самозанятыми сделали, там и система бонусов-вычетов есть, а главное никакого учета.
в 2022 бизнес у ИП айтишников загнется и все дружно перейдем в новый офшор самозанятых
А продуктовики есть? Может кто пытался разбираться в НДИ и возникающим НДС, там же огромная пачка еще изменений
А публикация на сайте, которая будет удалена в нужный момент позволит уйти? Или наличие публикации на сайте отличающейся от того, что на руках?
Оспаривание в суде, серьезно?!
Согласен, что лишняя бумажка не помешает, может и спасет... Только вот каждый паблишер или инди сейчас должен каким-то чудом составить запрос и получить ответ без подстраховок и доп. отписок в конце текста.
Пытался разобраться с механизмом... Понял одно: что даже при наличии бумажного разъяснения с подписью и т.п. - не освободит тебя от уплаты налога, если что то поменяется и начнет трактоваться по новому или инспектор выдавший разъяснение ошибся.
Само разъяснение не является нормативным правовым актом и т.д. и т.п.
Максимум на что можно рассчитывать, что не насчитают пеню. Но на все про все будет 10 дней (это по НК-2019, возможно есть изменения по этому сроку).
"на вознаграждение за предоставленные ими услуги в качестве агентов и (или) комиссионеров, основная деятельность которых состоит в получении заказов, продаже и доставке программных продуктов покупателям — физическим лицам через веб-инструменты, поэтому такие их услуги для белорусских разработчиков программных продуктов"
Вот бы еще кто ткнул где это в оферте указано, например, гугл плей. Или мы уже сами можем определять за что забрали комиссию и подогнать под НК?!
Это и ранее было известно. Только проблема в том, что в оферте кроме слов "сервисный сбор" ничего и не указано.
Да кстати само понятие сервисного сбора в справке гугла поменялось (и теперь он "Комиссионный сбор"). Интересное совпадение.
https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/112622?hl=ru
старое определение - https://yadi.sk/d/iAYtYeEtn8wtPg
Добрался кстати до корешков и какое именно юр. лицо работает с разработчиками из Беларуси.
https://cloud.google.com/terms/google-entity
Google Cloud Marketplace, который также включает сервис Google Play Android Developer API
*For customers with “non-business” or “individual” tax status or Google account setting in Bahrain, Belarus, the European Union, Saudi Arabia, Serbia, Turkey, the United Arab Emirates or the United Kingdom, Google Commerce Limited
В итоге "услуги закупаются" у Google Commerce Limited, который с 15.01.2018 на учете в нашей налоговой.
Сейчас только создание своего документа, на основании того, что дает гугл....
https://yadi.sk/i/84x7o1vgdc84Ig
Да кстати если использовать электронный документооборот, то можно эти архивы с гугла также включить в документ и подписать.
Сейчас же этот бумажный ПУД, составленный самим собой как "иной документ" может содержать все что угодно.
ЭСЧФ еще доп. геморой (возможно ли вообще задним числом сделать)... В нем еще и сумма другая будет из-за курсов, не та с которой нужно уплатить НДС :))))
эм... тогда видимо логически не так поняли, там есть список и сейчас, но он указывает какие агенты принимают платежи и в каких странах от конечного пользователя
у меня также оферта первая от конца 2019 года, вроде как ничего существенно не поменялось
по такой логике нужно тогда декларации на 3 юрлица подавать и отдельно считать комиссии для каждого из них в зависимости от страны
вероятно всеже декларации по НДИ нужно по Google Payment Corp подавать, также и с НДС (но тут лучше подождать нового адекватного разъяснения... может его платить и вовсе не нужно (в соседней ветке-статье видел примочки в оф. ответах)
Но я пока буду ждать что в налоговой расскажут, может появится адекватное разъяснение и не пропадет с сайта.
По офшорному сбору 12.2 не нашел, что там указано,
но явно указано кому платите 30%
Сервисный сбор вычитается из цены продажи и направляется Партнеру по обработке платежей, а также Уполномоченному провайдеру, если он существует.
Для ИП как раз все понятно как платить и за кого НДС (т.к. это явно указано в НК)
А вот почему Вы решили, что работаете с Ирландской дочкой, в оферте не нашел никакой информации.
Google LLC (Делавер), Google Commerce Limited (IRL), Google Asia Pacific Pte. Ltd - есть только список компаний, которые принимают платежи от имени разработчика и направляют платежному агенту, который по сути и забирает сервисный сбор
Если вы изучали договор, был бы признателен за конкретику - откуда всялось, что BY разработчик работает с ирланской1 дочкой и какой из них. (т.к. Google Commerce Limited стоит на учете в РБ и платит ндс за клиентов и должен тогда и за разработчика сам платить)
а откуда Делавер то взяли
в платежках приходит адрес же
Mountain View, United States, а это судя по гугл-поиску Калифорния
да и в любом другом источнике этот же адрес. (оферту не смотрел)
Но в любом случае истина одна, каждый платит как считает нужным для себя, а при проверке если докапаются будешь сам доказывать, что прав. Разъянений по этому вопросу никогда не будет (и кто пытался разобраться все это понимают)
Офшорным сбором обложить - это конечно, тот еще прикол будет. Вот почитают комменты и примут идею на вооружение :)
ст. 141 НК
пункт 4. При оказании иностранными организациями услуг в электронной форме физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), приобретающим услуги в электронной форме в Республике Беларусь, когда в расчетах участвуют несколько иностранных организаций, указанных в абзаце третьем подпункта 2.12 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, лицом, обязанным исчислить и уплатить налог на добавленную стоимость, признается тот из иностранных посредников в расчетах, который непосредственно участвует в расчетах с указанными физическими лицами, независимо от наличия у него договора с иностранной организацией, оказывающей услуги в электронной форме физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) в Республике Беларусь.
В НК вероятно видел уточнения, когда разбирался с тем же НДС. (пока не нашел где) Бенефициар вероятно считается, тот кто выступает посредником при оплате.
Но если это была бы Ирланская дочка, то она на учете стоит у нас в налоговой! И за нее не нужно ничего подавать бы было вообще и НДС также платить не нужно было бы. (в детали вопроса не вдавался, я подаю декларации по НДИ для Google Payment Corp)
это не ваш НДС. ндс же за гугл платить нужно, который он не уплачивает :)